Один из способов расширить словарный запас вашего малыша – использовать наклейки с названиями предметов, разместив их на детской кухне. Например, возьмите игрушечную ложку и пометьте ее соответствующей наклейкой со словом «ложка». Назовите этот предмет и попросите малыша повторить. «Метод стикеров» поможет детям, которые только учатся говорить, усвоить названия новых для них слов.
Попросите ребенка принести или показать вам различные кухонные предметы: «покажи мне ложку», «передай мне кетчуп» или «где духовка?» — эти и другие фразы способствуют поэтапному развитию восприятия.
Список полезных игрушек: «тарелка», «миска», «ложка», «нож», «раковина», «духовка», «микроволновая печь», «телефон», «холодильник», «классная доска», «часы», «шкаф», «кофеварка», «кастрюля», «сковородка», «прихватка», «сумка для покупок» и многое другое! Игровой «метод стикеров» в действии: расскажите ребенку о том, что вы с ним сейчас делаете. Например, «Ты готовишь блины! А я мою посуду». Предложите своему ребенку сделать то же самое. Задайте малышу наводящий вопрос: «А что ты делаешь?» или «Что я сейчас делаю?»
Попросите ребенка показать вам, что он делает. Вы можете задать следующие вопросы: «Покажи мне, как я готовлю» или «Открой шкаф, чтобы мы могли убрать посуду».
Список полезных фраз: «приготовить пищу», «постирать», «заняться выпечкой», «рисовать» или «писать буквы на мольберте», «разговаривать по телефону» и т. д.
Вы можете научить своего ребенка предлогам, используя соответствующие наклейки. Например, показав, что ложка лежит «внутри» или тарелки – «сверху». Поменяйте предметы местами и спросите ребенка: «Где ложки?» Научите малыша правильно отвечать, используя подходящий предлог. Продолжайте развивать у ребенка навыки слушания, давая ему инструкции. Например, скажите ребенку: «Положи ложку в раковину».
Список полезных предлогов: «внутри», «снаружи», «сверху», «над», «впереди», «сзади», «рядом», «над», «под» и т. д.
Одной из методик развития речи является «заполнение пропусков». Возвращаясь к базовым навыкам расширения словарного запаса, вы можете использовать простые фразы, такие как «Это - ...», держа в руках ложку или указывая на часы. Ребенок должен правильно назвать предмет.
Расскажите ребенку о том, зачем нужны кухонные предметы и какую функцию они выполняют. Для этого разместите на каждом из них наклейку с пояснением. Например, раковина предназначена для мытья посуды. Духовка нужна для того, чтобы приготовить еду. Холодильник используется для хранения продуктов. Метод «заполнения пропусков» поможет и в этом деле. Сделайте паузу в конце фразы: «В холодильнике хранится ...», или, если ребенок уже может говорить, просто спросите: «Что делает холодильник?»
Список полезных слов для изучения: «духовка», «холодильник», «часы», «шкаф», «раковина», «микроволновая печь», «плита», «кастрюля», «сковородка», «ложка», «вилка», «чашка» и т. д.
Подражая взрослым или используя собственную фантазию во время игры на кухне, дети не только с удовольствием проводят время, но и оттачивают полезные навыки. Можно «устроить вечеринку», «пригласить гостей», «испечь печенье» или «открыть кафе». В сюжетно-ролевых играх малыши создают свою реальность!